Вы сейчас просматриваете Перпендикулярная полоса

Перпендикулярная полоса

Идея использования государственно-частного партнерства для переустройства аэропортов постепенно набирает силу. Глубокая реконструкция идет в Домодедово, построены новые терминалы во Внуково и красноярском Емельяново, ведутся стройки во Владивостоке, Иркутске, Екатеринбурге (Кольцово).
Уже третий год реконструируется новосибирский Толмачево — аэропорт, который по числу перевезенных пассажиров занимает пятое место в России. В текущем году планируется закончить расширение действующего внутреннего терминала и сдать грузовой комплекс, необходимый для обслуживания тяжелых грузовых самолетов. А к 2009 г. предстоит построить новый пассажирский терминал, рассчитанный на 5,5 млн пасс. в год (в 2005 г. аэропорт обслужил 1,65 млн чел.).

В 2002 г., когда из-за разногласий по топливному обеспечению находилось в разгаре противостояние Толмачево и авиакомпании "Сибирь", базовый перевозчик совместно с рядом немецких фирм предложил проект строительства нового современного терминала, рассчитанного на обслуживание 5 млн пасс. в год. Стоимость работ предварительно оценивалась в 250 млн долл. Аэропорт принял такой вариант в качестве перспективы и занялся менее затратным и поэтому более реалистичным на тот момент проектом реконструкции действующего внутреннего терминала, разработанным Дальаэропроектом.
С тех пор Толмачево и "Сибирь" помирились и стали работать в тесном контакте, как и положено смежным предприятиям. Был реконструирован зал вылета, началась большая стройка в блоке прилета, подразумевающая, помимо прочего, значительное расширение полезной площади и улучшение качества обслуживания пассажиров. Наряду с увеличением пропускной способности аэропорта произошло увеличение числа рейсов, осуществляемых базовым перевозчиком, — "Сибирь" обеспечивает более 30% доходов Толмачево. Весной авиакомпания открывает в аэропорту собственный бизнес-зал в новом корпоративном стиле S7.
Генеральный директор Толмачево Алексей Чертенков, который осенью сменил на этом посту прежнего гендиректора Андрея Лобкина, избранного мэром Южно-Сахалинска, уверен, что аэропорт продолжит свое активное развитие в русле прежней стратегии.

Читайте также  Доля грузов электронной коммерции крупнейшей российской грузовой авиакомпании превысила 30%