Вы сейчас просматриваете Одиннадцать лучших

Одиннадцать лучших

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:Cargolux

 

Ведущая компания

Программа

Объем на
2007-16 гг.

Ведущие аэрокосмические и оборонные программы
(млрд долл.)
1
Boeing
777
184,250
2
Boeing
737
169,992
3
Airbus
A320
140,950
4
Boeing
787
127,120
5
Airbus
A380
65,175
6
Lockheed Martin
F-35
45,223
7
Boeing
747-800/8
44,963
8
Airbus
A340
43,843
9
Airbus
A350XWB
39,345
10
Eurofighter
Typhoon
29,500
11
Northrop Grumman
DDG-1000
25,979
12
Embraer
190/195
25,303
13
Airbus
A330
23,628
14
Lockheed/Boeing
F-22
23,491
15
Совм. программа
SSSN 774
23,309
16
Bell-Boeing
CV/MV-22
21,021
17
Airbus Military
A400M
18,975
18
Не определен
KC-X для ВВС США
17,188
19
Gulfstream
G500/G550
13,994
20
Boeing
F/A-18E/F
12,884
Всего
1096,133

Источник: Forecast International.

Журнал Aviation Week совместно с аналитической компанией Forecast International в очередной раз опубликовал список 20 ведущих аэрокосмических и оборонных программ. Этот ежегодный рейтинг составляется на основе запланированных на ближайшее десятилетие бюджетов по разработке и производству для оборонных программ и по объему заказов на такой же период для гражданских. В нынешнем году общая стоимость 20 первых программ возросла почти на 20% по сравнению с прошлогодним рейтингом и превысила 1 трлн долл.
Как и год назад, большую часть списка занимают гражданские программы, среди которых доминируют проекты Boeing и Airbus. Программы этих мировых гигантов находятся на первых пяти позициях рейтинга. По-прежнему лидирует Boeing 777, за ним идут Boeing 737, Airbus A320, Dreamliner и A380.
По прогнозу Forecast International, из-за растущего спроса на воздушные перевозки по всему миру при сохранении благоприятной экономической конъюнктуры стоимость гражданских авиационных программ производства магистральных лайнеров и больших региональных реактивных самолетов будет расти. Портфель заказов гражданских авиапроизводителей в ближайшие годы будет увеличиваться, т. к. ожидается, что к масштабному обновлению парка приступят американские авиакомпании. В ближайшие десять лет, по мнению Forecast International, Boeing и Airbus произведут почти 9000 лайнеров, большинство из которых будут составлять самолеты семейства A320 (3700 единиц) и Boeing 737 (3120 машин). Также отмечается, что спрос в таких регионах, как Китай, Индия, Россия и Ближний Восток, изменил динамику рынка бизнес-авиации, которая раньше сильно зависела от состояния экономики США.
Традиционно в нашем журнале мы публикуем сокращенный обзор по гражданским авиационным программам из списка Aviation Week. Объем производства каждой из 11 программ на 2007-2016 гг. вычислялся путем умножения стоимости самолета на их количество для каждого финансового года. Где возможно, использованы текущие цены, однако, имея в виду разброс цен при продажах коммерческих авиалайнеров, также учитывалась и усредненная стоимость каждого самолета.

Читайте также  Рынок, которого еще нет

Boeing 777
Производитель: Boeing Commercial Airplanes
Состояние программы
Boeing 777 предлагается в шести модификациях: 777-200ER, 777-200LR, 777-300, 777-300ER и грузовой вариант 777 Freighter. Семейство 777 заняло более 60% рынка 300-400-местных магистральных лайнеров. По состоянию на декабрь 2006 г. Boeing продал 889 самолетов этого семейства.
Прогноз
Самолет A350XWB, который предлагается в качестве ответа на Boeing 787, по сути, является конкурентом семейству 777. A350-1000 будет конкурировать с 777-300ER, а A350-900 имеет параметры, схожие с модификацией 777-200ER. Ответный продукт Boeing — удлиненная версия 787-10.
События
Программа 777 началась в 1990 г. с заказа от United Airlines. В феврале 2006 г. первая модификация 777-200ER была поставлена авиакомпании Pakistan International Airlines. В декабре 2006 г. Boeing поставил 600-й самолет семейства 777, который получила авиакомпания Singapore Airlines. Поставка первого грузового 777-го ожидается в IV квартале 2008 г.
Заказы (источник: Boeing Commercial Airplanes)
В 2006 г. заказано 76 самолетов.

№ 1 — 184,25 млрд долл.